Поступление на
муниципальную службу
|
Порядок поступления
на муниципальную службу
|
Поступление
на муниципальную службу
Поступление на
муниципальную службу регулируется ст. 16 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О
муниципальной службе в Российской Федерации».
Одним из
принципов муниципальной службы является равный доступ граждан, владеющих
государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные
условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а
также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми
качествами муниципального служащего.
Поступление
гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на
должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии
с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных
Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
При замещении
должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению
трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого
осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение
должности муниципальной службы, их соответствия установленным
квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
На муниципальную
службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие
государственным языком Российской Федерации и соответствующие
квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным
законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики
Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» для
замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств,
указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
При
поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с
просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности
муниципальной службы;
2)
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую
книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается
впервые;
5) документ об
образовании;
6) страховое
свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев,
когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство
о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства
на территории Российской Федерации;
8) документы
воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную
службу;
9) заключение
медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего
поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о
доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об
имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные
документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Гражданин не
может быть принят на муниципальную службу в случае:
1) признания его
недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в
законную силу;
2) осуждения его
к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по
должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную
силу;
3) отказа от
прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим
государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если
исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на
замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным
служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких
сведений;
4) наличия
заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее
прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок
прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения
медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого
родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также
братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если
замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения
гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного
государства - участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на
муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства
либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего
право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства, не являющегося участником международного договора
Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской
Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право
находиться на муниципальной службе;
7) наличия
гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением
случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного
государства - участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на
муниципальной службе;
8) представления
подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на
муниципальную службу;
9)
непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо
ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера.
Гражданин не может
быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет –
предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной
службы..
|
Квалификационные
требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы
(государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей
|
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Коми от 21 декабря 2007 г. № 133-РЗ «О
некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» для замещения
должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые
квалификационные требования:
- к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы
(государственной службы) или стажу работы по специальности:
1) по высшим должностям
муниципальной службы:
для сельского поселения -
наличие высшего профессионального образования либо наличие среднего
профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной
службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее пяти
лет;
2) по главным должностям муниципальной
службы:
для сельского поселения -
наличие высшего профессионального образования либо наличие среднего
профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной
службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех
лет;
3) по ведущим должностям муниципальной
службы:
для сельского поселения -
наличие высшего профессионального образования либо наличие среднего
профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной
службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех
лет;
4) по старшим должностям муниципальной
службы:
для сельского поселения -
наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к
стажу работы;
5) по младшим должностям муниципальной
службы - наличие среднего
профессионального образования без предъявления требований к стажу работы.
- к профессиональным знаниям и навыкам:
1) по высшим должностям муниципальной
службы:
знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных
нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования
и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению
соответствующих должностных обязанностей;
навыки: оперативного
принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения
выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых
переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного
учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы
по эффективному взаимодействию с органами государственной власти Республики
Коми, государственными органами Республики Коми (далее - государственные
органы), органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего
времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым
программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами,
систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к
новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач,
квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;
2) по главным должностям муниципальной
службы:
знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных
нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования
и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению
соответствующих должностных обязанностей;
навыки: оперативного
принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения
выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых
переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного
учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с
государственными органами, органами местного самоуправления, эффективного
планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой,
владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с
коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами,
адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных
задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных
конфликтов;
3) по ведущим должностям муниципальной
службы:
знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных
нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования
и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению
соответствующих должностных обязанностей;
навыки: организации и
обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения
деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования,
грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным,
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными
органами, органами местного самоуправления, эффективного планирования
рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения
необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с
коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами,
адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных
задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных
конфликтов;
4) по старшим должностям муниципальной
службы:
знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных
нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования
и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению
соответствующих должностных обязанностей;
навыки: организации и
обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа
и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по
эффективному взаимодействию с представителями государственных органов,
органов местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени,
владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным
обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации
информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и
принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной
работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;
5) по младшим должностям муниципальной
службы:
знания: Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных
нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования
и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению
соответствующих должностных обязанностей;
навыки: квалифицированного
планирования работы, грамотного учета мнения коллег, эффективного
планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой,
владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с
коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами,
адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных
задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
Квалификационные
требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации
муниципального образования сельского поселения «Зимстан» установлены /постановлением
главы от 06 марта 2008 года
№ 06 «О квалификационных
требованиях для замещения должностей муниципальной службы
|