Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
MENU

Проект решения Совета январь 2020 г.-Устав
23.01.2020, 15:34

Р Е Ш Е Н И Е

очередное заседание I созыва

№ - проект

п.Зимстан, Усть-Куломский р., Республика Коми

Об утверждении проекта Устава сельского поселения «Зимстан»

Усть-Куломского района Республики Коми

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рекомендациями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, Совет сельского поселения «Зимстан» решил:

1.Утвердить проект Устава сельского поселения «Зимстан» Усть-Куломского района Республики Коми согласно приложению.

2.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию на информационном стенде администрации сельского поселения «Зимстан».

Глава сельского поселения «Зимстан» В.Н.Лодыгин

Утвержден

решением Совета

сельского поселения «Зимстан»

от

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЗИМСТАН»

УСТЬ-КУЛОМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельского поселения

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Уставе

Статья 3. Границы сельского поселения и порядок их изменения

Статья 4. Территория и состав территории сельского поселения

Статья 5. Официальные символы сельского поселения

Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Население сельского поселения

Глава 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельском поселении

Статья 8. Местное самоуправление сельского поселения

Статья 9. Муниципальные правовые акты сельского поселения

Статья 10. Вопросы местного значения сельского поселения

Статья 11. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

Статья 13. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

Глава 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 14. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 15. Местный референдум

Статья 16. Муниципальные выборы

Статья 17. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования сельского поселения

Статья 19. Сход граждан

Статья 20. Правотворческая инициатива граждан

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление

Статья 22. Публичные слушания, общественные обсуждения

Статья 23. Собрание граждан

Статья 24. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 25. Опрос граждан

Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

Статья 26.1. Староста сельского населенного пункта

Статья 27. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Глава 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 28. Органы местного самоуправления

Статья 29. Совет сельского поселения - представительный орган поселения

Статья 30. Компетенция Совета сельского поселения

Статья 31. Постоянные комиссии Совета сельского поселения

Статья 32. Временные комиссии Совета сельского поселения

Статья 33. Регламент Совета сельского поселения

Статья 34. Порядок осуществления Советом сельского поселения права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми

Статья 35. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения

Статья 36. Статус депутата Совета сельского поселения

Статья 37. Права депутата Совета сельского поселения

Статья 38. Обязанности депутата Совета сельского поселения

Статья 39. Гарантии депутатской деятельности

Статья 40. Прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения

Статья 41. Глава сельского поселения

Статья 42. Полномочия главы сельского поселения

Статья 43. Ограничения, связанные со статусом главы сельского поселения

Статья 44. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

Статья 45. Администрация сельского поселения

Статья 46. Полномочия администрации сельского поселения

Статья 47. Муниципальный контроль

Статья 48. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района «Усть-Куломский»

Статья 49. Муниципальная служба

Статья 50. Пенсионное обеспечение депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих

Глава 5. Избирательная комиссия сельского поселения

Статья 51. Избирательная комиссия сельского поселения

Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения

Статья 53. Муниципальное имущество сельского поселения

Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Статья 55. Приватизация муниципального имущества сельского поселения

Статья 56. Органы местного самоуправления как юридические лица

Статья 57. Отношения администрации сельского поселения с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения

Статья 58. Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Статья 59. Бюджет сельского поселения

Статья 60. Доходы и расходы бюджета сельского поселения

Статья 61. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 62. Средства самообложения граждан сельского поселения

Статья 63. Муниципальные заимствования

Статья 64. Казна сельского поселения

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления

Статья 66. Ответственность депутатов, главы сельского поселения перед населением

Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Статья 68. Ответственность Совета сельского поселения перед государством

Статья 69. Ответственность главы сельского поселения перед государством

Статья 70. Удаление главы сельского поселения в отставку

Глава 8. Заключительные положения

Статья 71. Государственная регистрация и вступление в силу Устава сельского поселения

Статья 72. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения

Статья 73. Вступление в силу нового Устава сельского поселения

Совет муниципального образования сельского поселения «Зимстан» (далее – Совет сельского поселения), выступая от имени населения, проживающего на территории муниципального образования сельского поселения «Зимстан», принимает Устав сельского поселения «Зимстан» Усть-Куломского района Республики Коми (далее – Устав, Устав сельского поселения)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельского поселения

Официальное наименование муниципального образования на территории поселения «Зимстан» - сельское поселение «Зимстан» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми (далее по тексту «сельское поселение», «поселение», «муниципальное образование»).

Сокращённая форма наименования сельского поселения – сельское поселение «Зимстан».

В официальных символах сельского поселения, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может быть использована сокращённая форма сельского поселения.

Сельское поселение «Зимстан» состоит из сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, границы которых установлены законами Республики Коми в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Уставе

В настоящем Уставе понятия и термины используются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми», Законом Республики Коми от 29 марта 2019 года № 22-РЗ «Об объединении муниципальных образований сельских поселений «Дзёль» и «Зимстан», расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» в Республике Коми, и внесении в связи с этим изменений в некоторые законы Республики Коми» и Законом Республики Коми от 9 декабря 2014 года № 153-РЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми».

Используемые в настоящем Уставе наименования «сельское поселение «Зимстан», «сельское поселение», «поселение» и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении в отношении сельского поселения «Зимстан» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми. В отношении представительного органа сельского поселения «Зимстан» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми в Уставе применяются наименования «Совет сельского поселения», «Совет поселения»; в отношении главы сельского поселения «Зимстан» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми применяются наименования «глава сельского поселения», «глава поселения»; в отношении администрации сельского поселения «Зимстан» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми применяются наименования «администрация сельского поселения», «администрация поселения».

Статья 3. Границы сельского поселения и порядок их изменения

1. Границы сельского поселения установлены Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».

2. Изменение границы сельского поселения осуществляется Законом Республики Коми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Территория и состав территории сельского поселения

1. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения.

2. В состав территории сельского поселения входят: поселки сельского типа Зимстан, Логинъяг, село Дзёль, деревни Габово, Климовск, Фроловск.

3.Территория сельского поселения «Зимстан» входит в состав территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми (далее – муниципальный район «Усть-Куломский»).

4. Административным центром сельского поселения является поселок сельского типа Зимстан.

Статья 5. Официальные символы сельского поселения

1. Сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе установить официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы сельского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления

При осуществлении местного самоуправления в поселении употребляются государственные языки Республики Коми – коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми «О государственных языках Республики Коми».

Статья 7. Население сельского поселения

Население сельского поселения составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств, лица без гражданства в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельском поселении

Статья 8. Местное самоуправление сельского поселения

Местное самоуправление в сельском поселении – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 9. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения; администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.Уставом сельского поселения регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории сельского поселения.

4.Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения.

Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено «Федеральным законом № 131-ФЗ».

5. Нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта Советом сельского поселения.

6. Правом разработки и внесения на рассмотрение органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов обладают глава сельского поселения, депутаты Совета сельского поселения, инициативные группы граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, прокурор Усть-Куломского района.

Проекты нормативных правовых актов Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения и решениями Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения, постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

8. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.

9. Муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми.

10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом сельского поселения, за исключением нормативных правовых актов Совета сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. Муниципальные правовые акты сельского поселения, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, обнародуются путем вывешивания указанных актов в людных местах не позднее чем через 5 дней со дня их принятия на стендах в населенных пунктах: поселки сельского типа Зимстан, Логинъяг, село Дзёль, деревни Габово, Климовск, Фроловск.

Устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения обнародуются в сроки, установленные частью 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

13. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения, самим муниципальным правовым актом.

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет сельского поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

15. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми.

16. Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

Статья 10. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведения в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами;

11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения, входящего в состав муниципального района «Усть-Куломский», вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Усть-Куломский» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района «Усть-Куломский» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета сельского поселения.

Статья 11. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

10) иными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с Уставом сельского поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 4 и 9 части 1 статьи 10 Устава сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

4. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения «Зимстан».

5. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Республики Коми). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Республики Коми, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Республики Коми.

Статья 13. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения, установленные федеральными законами и законами Республики Коми, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом № 131-ФЗ и Уставом сельского поселения к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сельского поселения.

2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Коми, отдельными государственными полномочиями Республики Коми - законами Республики Коми.

Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, в случае принятия Советом сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются администрацией поселения.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

5. Совет сельского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств сельского поселения для осуществления органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий.

Проекты решений Совета сельского поселения, указанных в абзаце первом настоящей части, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.

6. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

7. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе:

1) осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами;

2) устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Глава 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 14. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

5) сход граждан;

6) правотворческая инициатива граждан;

7) территориальное общественное самоуправление;

8) публичные слушания, общественные обсуждения;

9) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления.

5. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 131-ФЗ и иным федеральным законам, законам Республики Коми, Конституции Республики Коми.

Статья 15. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета сельского поселения и главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения и главой сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета сельского поселения и главы сельского поселения.

4. Местный референдум назначается Советом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом № 131-ФЗ, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми от 27 сентября 2010 года N 88-РЗ "О выборах и референдумах в Республике Коми", настоящим Уставом в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.

В случае, если местный референдум не назначен Советом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Республики Коми, избирательной комиссии Республики Коми или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Коми или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом сельского поселения.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.

10. В течение 2 лет со дня официального обнародования результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса (вопросов) не проводится.

 

Категория: 2020 | Добавил: Глава
Просмотров: 170 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz