[ Скачать с сервера (5.11 Mb) ] | 24.05.2021, 15:34 |
«ЗИМСТАН» СИКТ ОВМÖДЧÖМИНСА СÖВЕТ СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЗИМСТАН»
К Ы В К Ō Р Т Ō Д Р Е Ш Е Н И Е ХХ внеочередного заседания I созыва
19 апреля 2021 года № I-20/104 п.Зимстан, Усть-Куломский р., Республика Коми
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Зимстан»
Во исполнение Федерального закона от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Коми от 29.10.2020 № 69-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Коми», в соответствии с Законом Республики Коми от 9 декабря 2014 № 153-РЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми», Совет сельского поселения «Зимстан» решил: 1. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «Зимстан» (далее – Устав), следующие изменения: 1.1. Дополнить статьей 19.1 следующего содержания: «Статья 19.1. Инициативные проекты 1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения. 2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории сельского поселения. 3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения: 1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части; 2) обоснование предложений по решению указанной проблемы; 3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта; 4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта; 5) планируемые сроки реализации инициативного проекта; 6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта; 7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей; 8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета сельского поселения; 9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета сельского поселения. 4. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан. Нормативным правовым актом Совета сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части. 5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения «Зимстан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта. 6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений: 1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете); 2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта. 7. Администрация поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев: 1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения; 2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, настоящему Уставу; 3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав; 4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи; 5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом; 6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор. 8. Администрация поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. 9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом сельского поселения. 10. В случае если в администрацию поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта. 11. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. 12. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. 13. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения «Зимстан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения «Зимстан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.». 1.2. В статье 21 Устава: 1) часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»; 2) дополнить частью 8.1 следующего содержания: «8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.». 1.3. В статье 23 Устава: 1) в части 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»; 2) дополнить частью 2.1 следующего содержания: «2.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Зимстан».». 1.4. В статье 25 Устава: 1) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»; 2) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»; 3) абзацы первый и второй части 5 изложить в следующей редакции: «5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения «Зимстан». Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт сельского поселения «Зимстан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В решении Совета сельского поселения «Зимстан» о назначении опроса граждан устанавливаются:»; 4) часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;»; 5) пункт 1 части 7 дополнить словами «или жителей поселения». 1.5. Часть 6 статьи 26.1 Устава дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: «4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;» 1.6. В статье 39 Устава:
«2. Депутату Совета сельского поселения «Зимстан» для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в целях обеспечения его участия в заседании Совета поселения, заседании комиссии (комитета) Совета поселения, членом которой (которого) он является, иных официальных мероприятиях Совета поселения, встречи депутата с избирателями гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого в совокупности составляет три рабочих дня в месяц. Основанием для освобождения депутата от основной работы или службы на время осуществления им депутатской деятельности в Совете поселения является официальное уведомление за подписью председателя Совета поселения, его заместителя либо председателя или руководителя соответствующей (соответствующего) комиссии (комитета) Совета поселения с указанием даты, времени и места проведения заседания или иного мероприятия, указанных в абзаце первом настоящей части.». 2. Главе сельского поселения «Зимстан» направить настоящее решение на государственную регистрацию в регистрирующий орган. 3. Признать утратившим силу решение Совета сельского поселения «Зимстан» от 28.02.2021 г. №I-19/97 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Зимстан». 4. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава сельского поселения «Зимстан» В.Н.Лодыгин | |
| |
Просмотров: 136 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |