15:28 Информация | |
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК в Усть-Куломском районе» в целях поддержания мероприятий, предусмотренных комплексом мер, направленных на информи-рование граждан об их правах и обязанностях в сфере защиты прав потребителей, предлагает разместить на Ваших сайтах и страницах информацию, касающуюся прав пассажиров, пользую-щихся услугами такси: Справочник потребителя. Права пассажиров такси В новогодние праздники традиционно увеличивается спрос на услуги такси. Кто-то задержал-ся в гостях, а кто-то просто хочет быстрее добраться до нужного места - в любом случае потребите-лям, необходимо знать некоторые аспекты правовой стороны работы такси. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтование – это предоставление за определенную плату (фрахт) транспорта для перевозки грузов и выполнения иных работ с целью со-вершения одного или нескольких рейсов. Предоставление услуг легковым такси регулируется Правилами перевозок пассажиров и багажа ав-томобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными По-становлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспор-том», а также Законом РФ от 07 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Диспетчер обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ, внеся в журнал регистрации следующую ин-формацию: номер заказа; дату принятия заказа; дату выполнения заказа; место подачи легкового так-си; марку легкового такси, если она была оговорена с потребителем; планируемое время подачи лег-кового такси. Важно: Уважаемые потребители! Если Вы планируете совершить поездку с детьми до 12 лет, сооб-щите об этом при заказе такси, так как водитель должен предусмотреть наличие кресла для обеспе-чения безопасности вашего ребенка. По прибытии легкового такси к месту его подачи заказчику должно быть сообщено местонахожде-ние, государственный регистрационный знак, марка и цвет кузова легкового такси, а также фамилия, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется заказчиком. Если указанный маршрут не был определен, водитель легкового такси должен осуществить перевозку по кратчайше-му маршруту. Плата за пользование легковым такси определяется двумя способами: · в виде фиксированной платы не зависимо от показаний таксометра; · на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и фак-тического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показания-ми таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. Исполнитель выдает заказчику кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Потребитель может взять с собой багаж, который перевозится в багажном отделении легкового так-си. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения. Также, в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Чтобы быть уверенным в добросовестности исполнителя услуги, к которому Вы обратились, убеди-тесь в наличии необходимой информации, которая должна быть размещена на передней панели лег-кового такси справа от водителя. Она должна включать следующие сведения: · полное или краткое наименование фрахтовщика; · условия оплаты за пользование легковым такси; · визитная карточка водителя с фотографией; · наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осу-ществлением перевозок пассажиров и багажа. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным сред-ством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию. Также в салоне такси должно находиться разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной вла-сти субъекта Российской Федерации. Данное разрешение должно быть представлено по требованию пассажира. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 11.14.1 и 12.31.1 (в части легковых такси) Кодекса Российской Федерации об административных пра-вонарушениях, возбуждаются и рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Куда можно обратиться Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос-сийской Федерации» пассажир может обратиться: 1. В Министерство транспорта Республики Коми, как орган, выдающий разрешение на осуществление данного вида деятельности, в случае отсутствия в салоне легкового такси следую- щей информации: а) полного или краткого наименования перевозчика; б) условий оплаты за пользование легковым такси; в) визитной карточки водителя с фотографией; г) наименование, ад-реса и контактных телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пас-сажиров и багажа, а так же правил пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию (ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 года). 2. В Управление федеральной налоговой службы (в случае не предоставления информации о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа, не выдачи документа, подтверждающего факт оплаты услуги). 3. В УГИБДД по Республике Коми в Усть-Куломском районе (в случае отсутствия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, оскорблений, и т.п.). 4. В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Куломском районе (в случае нарушения прав потребителей). Кроме того, потребитель имеет право обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав, основыва-ясь на ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», и в соответствии со ст. 15 Закона требовать компенсации морального вреда.
Филиал так же напоминает о работе консультационного пункта с оказанием услуг тематиче-ских консультаций по вопросам защиты прав потребителей: а. в Усть-Куломском районе по телефону: 8(82137) 94-9-84 или на личном прием по адресу: РК, с.Усть-Кулом, ул.Советская, 47 б, 1 этаж. b. в Корткеросском районе по телефону: 8(82136) 92-4-55 или на личном приеме по адресу: РК, с.Корткерос, ул. Советская, 212, 3 этаж.
Главный врач филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в Усть-Куломском районе» А.А. Логинов | |
|
Всего комментариев: 0 | |