16:08 Материалы по оценке воздействия на окружающую среду | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снежный покров в северных районах установился 19-22 октября, в южных - 28-31 октября, что близко к обычным датам, только для заполярной Воркуты на 10 дней позднее. Особенностью предзимья стали частые снегопады, в отдельные дни сильные и очень обильные. На конец декабря высота снежного покрова выше средних многолетних значений на 15-30% (колеблется от 20 см на юге до 50 см на северо-востоке). Запасы воды в снежном покрове также превышают норму. Наибольшие снегозапасы сформировались в бассейнах Печоры и Вычегды - в 1,5 раза больше нормы. Так же декабрь отметился продолжительным периодом теплой погоды. В Сыктывкаре первые 20-ти градусные морозы случились только в канун Нового года. Информация о численности охотничьих ресурсов по данным ЗМУ 2020 года (в сравнении с предыдущим годом), а также проект лимитов добычи охотничьих ресурсов для ознакомления будут отображены и представлены в прилагаемых таблицах на официальном сайте Министерства и сайте Администрации МО ГО, МО МР после проведения учетов численности охотничьих ресурсов и их обработки. В 2019 году так же, как и в предыдущие годы проведен долгосрочный учет бурого медведя, который проводится в течение всего периода жизнедеятельности в период с мая по 30 ноября. В результате проведения натурных работ и последующего расчета, произведенных в соответствии с Методическими указаниями по определению численности бурого медведя, утвержденных Главохотой (М.,1990 г.) определена общая численность бурого медведя на территории Республики Коми – 3554 особи. Квоты на добычу бурого медведя будут рассчитаны только тем хозяйствам, которые провели учетные работы, в соответствии с их заявками.
Динамика численности охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи (за 2016-2020 г.г. только в охотничьих угодьях)
Показатель численности по выдре отсутствует. При установлении лимита добычи этого охотничьего ресурса используются экстраполированные данные ФГУ «Центрохотконтроль». Этот показатель остается стабильным в течение последних лет.
Таблица Динамика фактической добычи лимитируемых охотничьих ресурсов, шт. особей
Приведенные данные таблицы свидетельствуют, что из года в год лимиты изъятия охотничьих ресурсов, на которые устанавливается лимит добычи, в том числе лося, в Республике Коми не осваиваются полностью. Разрешения на добычу пушных видов зверей не пользуются спросом, так как отсутствует цивилизованная заготовка шкур. В соответствии с требованиями к материалам, представляемым на экологическую экспертизу, ниже приводятся данные по зарегистрированным случаям нелегального изъятия квотируемых охотничьих животных за последние 5 лет (таблица 2).
Таблица 2 Динамика нелегальной добычи охотничьих ресурсов
Оценка воздействия устанавливаемых на территории Республики Коми лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов в сезоне охоты 2020-2021 гг. на окружающую среду: *воздействие на атмосферный воздух - не прогнозируется; *воздействие на водные ресурсы - не прогнозируется; *воздействие на земельные ресурсы - не прогнозируется; *образование отходов - не прогнозируется; *отрицательное воздействие на растительный и животный мир - не прогнозируется. Размер (квота) изъятия охотничьих ресурсов будет рассчитана на основании наличия реальных ресурсов и с учетом состояния популяций охотничьих животных конкретного хозяйства. Средний процент изъятия лося в целом на республику в предстоящем охотничьем сезоне предусматривается в размере 3 %, практически на уровне 2019 года. Квоты добычи на бурого медведя будут устанавливаться в зависимости от планируемого объема добычи в конкретном районе, от 5 до 15%. В соответствии с пунктом 16 Порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утвержденного приказом Минприроды России от 29 июня 2010 г. № 228 предусмотрена возможность внесения изменений в документ об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в случае изменений, не касающихся планируемого объема добычи охотничьих рес | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |