Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
MENU

Проект решения Совета январь 2020 г.-Устав
23.01.2020, 15:42

Статья 41. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения и возглавляет администрацию сельского поселения.

3. Глава сельского поселения избирается сроком на 5 лет. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

5. Гарантии прав главы сельского поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении его, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, регулируются федеральными законами.

6. Главе сельского поселения при осуществлении им полномочий устанавливаются гарантии на:

1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;

2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;

3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

4) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством;

5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;

6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;

7) предоставление медицинского обеспечения, в том числе после выхода на пенсию, в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами;

8) оплату один раз в год стоимости проезда в пределах Российской Федерации к месту отдыха и обратно в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

9) подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

10) своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.

7. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

8. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету сельского поселения. Глава сельского поселения представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.

Статья 42. Полномочия главы сельского поселения

1.Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет организацию деятельности Совета сельского поселения;

2) возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельского поселения;

3) представляет сельское поселение в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Коми, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами, общественными организациями и объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом сельского поселения;

5) заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями и организациями, предприятиями, учреждениями и организациями;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты главы сельского поселения;

7) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета сельского поселения;

8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета сельского поселения, собственных решений учреждениями, предприятиями, организациям, общественными объединениями и гражданами;

10) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципального района «Усть-Куломский» о награждении граждан государственными, муниципальными наградами и присвоении им почетных званий;

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета сельского поселения и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

12) созывает заседания Совета сельского поселения, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

13) ведет заседания Совета сельского поселения, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета сельского поселения;

14) оказывает содействие депутатам Совета сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета сельского поселения;

16) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета сельского поселения;

17) координирует деятельность постоянных и временных комиссий;

18) докладывает Совету сельского поселения о положении дел на территории сельского поселения;

19) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета сельского поселения;

20) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения;

21) руководит администрацией сельского поселения на принципах единоначалия, подписывает от имени администрации сельского поселения договоры, соглашения на основании законодательства Российской Федерации и Устава сельского поселения;

22) вносит на утверждение Совета сельского поселения структуру администрации сельского поселения;

23) в соответствии с решением Совета сельского поселения решает вопросы создания, приобретения, аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности;

24) открывает и закрывает счета Совета сельского поселения, администрации сельского поселения в банках, подписывает финансовые документы, распоряжается средствами местного бюджета на основании Положений, утвержденных Советом сельского поселения, и в соответствии с Уставом сельского поселения, а также несет ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

25) представляет Совету сельского поселения ежегодный отчет о деятельности администрации сельского поселения;

26) вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проекты решений по вопросам местного значения, по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществлению расходов из средств местного бюджета;

27) представляет на утверждение Совета сельского поселения проект местного бюджета, а также отчет о его исполнении;

28) организует кадровую работу в местной администрации, получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими, аттестацию муниципальных служащих;

29) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников администрации сельского поселения;

30) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

31) обеспечивает защиту сведений, составляющую государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции, несет ответственность за организацию защиты сведений, государственную тайну;

32) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, от имени сельского поселения и администрации сельского поселения выступает в суде без доверенности;

33) осуществляет от имени муниципального образования полномочия в сфере муниципально – частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

34) осуществляет иные полномочия, которые возложены на него законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом сельского поселения, регламентом и решениями Совета сельского поселения или могут быть поручены Советом сельского поселения.

2. В период временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь и т.д.) его полномочия исполняет муниципальный служащий в соответствии с правовым актом главы поселения.

Статья 43. Ограничения, связанные со статусом главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

2. Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2)участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Республики Коми в порядке, установленном законом Республики Коми;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Коми, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Глава сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 44. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В указанных случаях Совет сельского поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения и избирает из своего состава нового главу сельского поселения.

3. В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Республики Коми об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет сельского поселения не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения из своего состава до вступления решения суда в законную силу.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет депутат Совета муниципального образования сельского поселения «Зимстан» на основании решения Совета.

5.В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения избрание главы сельского поселения осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета сельского поселения осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава Совета сельского поселения осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета сельского поселения.

Статья 45. Администрация сельского поселения

1.Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, наделенный Уставом сельского поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

2.Администрацией поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия.

3. Структура администрации поселения утверждается Советом сельского поселения по представлению главы сельского поселения.

Количественный и штатный состав администрации поселения определяются главой сельского поселения самостоятельно в пределах, предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете сельского поселения.

4. Администрация поселения является юридическим лицом.

Статья 46. Полномочия администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет в пределах своих полномочий, определенных Уставом сельского поселения, Положением об администрации сельского поселения «Зимстан» исполнительные и распорядительные функции по вопросам местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

2. Администрация поселения в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) составление проекта местного бюджета, внесение его на утверждение Советом сельского поселения; исполнение бюджета и предоставление отчета о его исполнении;

2) осуществление в установленном порядке от имени сельского поселения муниципального заимствования;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с порядком, установленным Советом сельского поселения, ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности, осуществление контроля за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью;

4) принятие решения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, установление порядка принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) установление порядка принятия решения о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения, об утверждении устава муниципальных казенных и бюджетных учреждений, о реорганизации муниципальных казенных и бюджетных учреждений; порядка проведения реорганизации муниципальных казенных и бюджетных учреждений; порядка принятия решения об изменении типа таких учреждений, о ликвидации и проведение ликвидации муниципальных казенных и бюджетных учреждений;

6) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применение к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности; осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений;

7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

10) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

11) формирование архивных фондов поселения;

12) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

13) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

14) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

15) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

16) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

17) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

18) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

19) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

20) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

21) создание музеев поселения;

22) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

23) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

24) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

25) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) создание муниципальной пожарной охраны;

27) создание условий для развития туризма;

28) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

29) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

30) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

31) исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, настоящим Уставом.

3. Внутренний распорядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым главой сельского поселения.

Статья 47. Муниципальный контроль

1. Администрация сельского поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. К полномочиям администрации сельского поселения, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделен орган местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Республики Коми, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Коми;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми полномочий.

4. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Советом сельского поселения.

5. Функции и порядок деятельности органа муниципального контроля определяются нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.

Статья 48. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района «Усть-Куломский»

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе направлять обращения в Совет муниципального района «Усть-Куломский», администрацию муниципального района «Усть-Куломский». Совет сельского поселения, администрация сельского поселения рассматривают обращения органов местного самоуправления муниципального района «Усть-Куломский». Обращения, направленные в Совет сельского поселения, рассматриваются на очередном заседании, в случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию поселения, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

Статья 49. Муниципальная служба

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми, Уставом сельского поселения, а также иными муниципальными правовыми актами.

3. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные федеральными законами и законами Республики Коми. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Коми.

4. Должности муниципальной службы поселения устанавливаются постановлением администрации поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, установленным законом Республики Коми.

5. Лица, осуществляющие муниципальную службу на должностях в администрации поселения, являются муниципальными служащими.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 50. Пенсионное обеспечение депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих

1. Лица, замещавшие муниципальные должности, и лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством.

2. Решение о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы, принимается главой поселения.

Решение о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, принимается Советом сельского поселения.

3. Органом местного самоуправления, устанавливающим порядок назначения пенсии за выслугу лет, ее перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, является Совет сельского поселения, а назначение пенсии за выслугу лет указанным лицам производится администрацией сельского поселения.

Лицо, замещавшее муниципальную должность, освобожденное от должности в связи с прекращением полномочий, направляет заявление о назначении пенсии за выслугу лет в администрацию сельского поселения; лицо, замещавшее должность муниципальной службы и претендующее на установление ему пенсии за выслугу лет, заявление о назначении пенсии за выслугу лет, направляет в орган местного самоуправления, в котором указанное лицо замещало должность муниципальной службы перед увольнением с муниципальной службы.

Глава 5. Избирательная комиссия сельского поселения

Статья 51. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения (далее – избирательная комиссия поселения) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения.

Решением Совета сельского поселения избирательная комиссия поселения может быть наделена статусом юридического лица.

3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 5 лет.

4. Избирательная комиссия поселения состоит из 10 членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии поселения и назначение членов избирательной комиссии поселения осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах и референдумах.

5.Избирательная комиссия поселения:

а) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

г) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

д) рассматривает жалобы (заявления) на решение и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Законом Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах Республики Коми», иными законами Республики Коми, Уставом сельского поселения.

6. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии Республики Коми, принятому на основании обращения Совета сельского поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию муниципального района «Усть-Куломский».

Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения

Имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения составляют экономическую основу местного самоуправления сельского поселения.

Статья 53. Муниципальное имущество сельского поселения

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.

2. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения устанавливается Советом сельского поселения.

Статья 55. Приватизация муниципального имущества сельского поселения

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского поселения.

Статья 56. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Статья 57. Отношения администрации сельского поселения с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения

1. Администрация сельского поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности, в порядке, предусмотренном Уставом сельского поселения.

3. Решение о создании (учреждении) муниципальных предприятий и учреждений должно определять цели и предмет деятельности соответствующих предприятий и учреждений.

Условия и порядок формирования муниципального задания в отношении учредителя для автономных и бюджетных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией сельского поселения.

Цели и условия, порядок и виды деятельности муниципальных предприятий и учреждений закрепляются в их уставах.

Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации сельского поселения, порядок и условия выполнения его функциональных обязанностей регулируются трудовым договором.

Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в уполномоченные органы местного самоуправления письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных муниципальных заданий, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств местного бюджета. Руководители указанных организаций ежегодно лично отчитываются перед учредителем о своей деятельности и деятельности, руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным учредителем.

Администрацией сельского поселения разрабатывается процедура и форма отчета руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которые утверждаются соответствующим муниципальным правовым актом. Заслушивание отчетов проходит не реже одного раза в год.

По результатам заслушивания отчета администрация сельского поселения принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения.

Помимо годового отчета по запросу органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.

4. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 58. Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Участие органов местного самоуправления сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется на основании статей 68 и 69 Федерального закона № 131-ФЗ и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Статья 59. Бюджет сельского поселения

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (далее - бюджет сельского поселения, местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета сельского поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения.

Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета сельского поселения.

Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения.

Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета сельского поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета сельского поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Организация исполнения местного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет сельского поселения и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета сельского поселения.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Советом сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации поселения.

4. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

5. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на их оплату труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 60. Доходы и расходы бюджета сельского поселения

1. Формирование доходов местного бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Формирование расходов местного бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Исполнение расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 61. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 62. Средства самообложения граждан сельского поселения

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, а в случае, установленном пунктом 2 части 1 статьи 19 настоящего Устава, на сходе граждан.

Статья 63. Муниципальные заимствования

Администрация сельского поселения вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом сельского поселения. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом сельского поселения.

Статья 64. Казна сельского поселения

1.Средства бюджета сельского поселения и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну сельского поселения.

2.Имущество казны используется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления

должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 66. Ответственность депутатов, главы сельского поселения перед населением

Ответственность депутатов, главы сельского поселения перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем отзыва депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, Уставом сельского поселения.

Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда, в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, устава сельского поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 68. Ответственность Совета сельского поселения перед государством

1. Совет сельского поселения может быть распущен в соответствии с законом Республики Коми, если соответствующим судом установлено, что Советом сельского поселения принят нормативный акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу сельского поселения, а Совет сельского поселения в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Полномочия Совета сельского поселения также прекращается со дня вступления в силу Закона Республики Коми о его роспуске:

1) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания;

2) в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

Статья 69. Ответственность главы сельского поселения перед государством

1. В соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ глава сельского поселения может быть отрешен от должности Главой Республики Коми в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава сельского поселения, в отношении которого Главой Республики Коми был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке соответствии с федеральным законодательством.

 

Категория: 2020 | Добавил: Глава
Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz