Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
MENU

Устав от 27 мая 2020 г., часть1
[ Скачать с сервера (264.0 Kb) ]01.06.2020, 10:51

Устав

сельского поселения «Зимстан»

муниципального района                       «Усть-Куломский»

Республики Коми

 

(принят решением Совета муниципального образования сельского поселения «Зимстан»

от 24 апреля 2020 года №I-10/54)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет муниципального образования сельского поселения «Зимстан» (далее – Совет сельского поселения), выступая от имени населения, проживающего на территории муниципального образования сельского поселения «Зимстан», принимает Устав сельского поселения «Зимстан» Усть-Куломского района Республики Коми(далее – Устав, Устав сельского поселения)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правовой статус сельского поселения

Официальное наименование муниципального образования на территории поселения «Зимстан» - сельское поселение «Зимстан» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми (далее по тексту «сельское поселение», «поселение», «муниципальное образование»).

Сокращённая форма наименования сельского поселения – сельское поселение «Зимстан».

В официальных символах сельского поселения, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может быть использована сокращённая форма сельского поселения.

Сельское поселение «Зимстан» состоит из сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, границы которой установлены законами Республики Коми в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

 

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Уставе

В настоящем Уставе понятия и термины используются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми», Законом Республики Коми от 29 марта 2019 года № 22-РЗ «Об объединении муниципальных образований сельских поселений «Дзёль» и «Зимстан», расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» в Республике Коми, и внесении в связи с этим изменений в некоторые законы Республики Коми» и Законом Республики Коми от 9 декабря 2014 года № 153-РЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Республике Коми».

Используемые в настоящем Уставе наименования «сельское поселение «Зимстан», «сельское поселение», «поселение» и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении в отношении сельского поселения «Зимстан» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми. В отношении представительного органа сельского поселения «Зимстан» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми в Уставе применяются наименования «Совет сельского поселения», «Совет поселения»; в отношении главы сельского поселения «Зимстан» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми применяются наименования «глава сельского поселения», «глава поселения»; в отношении администрации сельского поселения «Зимстан» муниципального района  «Усть-Куломский» Республики Коми применяются наименования «администрация сельского поселения», «администрация поселения».

 

Статья 3. Границы сельского поселения и порядок их изменения

1. Границы сельского поселения установлены Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».

2. Изменение границы сельского поселения осуществляется Законом Республики Коми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4. Территория и состав территории сельского поселения

1. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения.

2. В состав территории сельского поселения входят: поселки сельского типа Зимстан, Логинъяг, село Дзёль, деревни Габово, Климовск, Фроловск.

3.Территория сельского поселения «Зимстан» входит в состав территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми (далее – муниципальный район «Усть-Куломский»).

4. Административным центром сельского поселения является поселок сельского типа Зимстан.

 

Статья 5. Официальные символы сельского поселения

1. Сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе установить официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы сельского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

 

Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления

При осуществлении местного самоуправления в поселении употребляются государственные языки Республики Коми – коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми «О государственных языках Республики Коми».

 

Статья 7. Население сельского поселения

Население сельского поселения составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств, лица без гражданства в соответствии с федеральным законодательством.

 

Глава 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельском поселении

 

Статья 8. Местное самоуправление сельского поселения

Местное самоуправление в сельском поселении – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Статья 9. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения; администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.Уставом сельского поселения регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории сельского поселения.

4.Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения.

Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

5. Нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта Советом сельского поселения.

6. Правом разработки и внесения на рассмотрение органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов обладают глава сельского поселения, депутаты Совета сельского поселения, инициативные группы граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, прокурор Усть-Куломского района.

Проекты нормативных правовых актов Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе главы сельского поселения или при наличии его заключения.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения и решениями Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения, постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельского поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

8. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.

9. Муниципальные правовые акты сельского поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми.

10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом сельского поселения, за исключением нормативных правовых актов Совета сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. Муниципальные правовые акты сельского поселения, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления,обнародуются путем вывешивания указанных актов в людных местах не позднее чем через 5 дней со дня их принятия на стендах в населенных пунктах: поселки сельского типа Зимстан, Логинъяг, село Дзёль, деревни Габово, Климовск, Фроловск.

Устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения обнародуются в сроки, установленные частью 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

13. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения, самим муниципальным правовым актом.

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация сельского поселения или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет сельского поселения - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

15. Муниципальные нормативные правовые акты поселения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми.

16. Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Коми, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

Статья 10. Вопросы местного значения сельского поселения

  1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведения в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами;

11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения, входящего в состав муниципального района «Усть-Куломский», вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Усть-Куломский» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района «Усть-Куломский» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета сельского поселения.

 

 

Категория: 2020 | Добавил: Глава
Просмотров: 417 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz