Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
MENU

Устав от 27 мая 2020 г., часть3
[ Скачать с сервера (264.0 Kb) ]01.06.2020, 10:58

Статья 17. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Основаниями для отзыва депутатов Совета поселения, главы сельского поселения могут быть: нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава поселения, муниципальных нормативных правовых актов. При этом основаниями для отзыва служат только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) депутата, главы сельского поселения, подтвержденные в судебном порядке.

3. Депутат, глава сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Голосование назначается Советом поселения по инициативе, выдвинутой инициативной группой избирателей:

- по отзыву депутата - в составе не менее десяти избирателей, зарегистрированных в избирательном округе по которому был избран депутат;

- по отзыву главы муниципального образования - в составе не менее десяти избирателей поселения.

Инициативная группа избирателей обращается в избирательную комиссию поселения с ходатайством о регистрации.

Форма ходатайства о регистрации инициативной группы, его содержание, а также порядок его рассмотрения избирательной комиссией поселения устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.

Условием назначения голосования по отзыву депутата Совета поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в соответствии с законодательством.

Условием назначения голосования по отзыву главы поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с законодательством.

Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию поселения подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву.

Подписи собираются только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат, или на территории поселения для проведения голосования об отзыве главы поселения.

Сбор подписей, порядок их представления в избирательную комиссию поселения, их проверка проводятся по процедуре, предусмотренной законодательством Республики Коми.

В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения избирательная комиссия поселения в течение 15 дней со дня представления подписных листов инициативной группой направляет копию своего решения в Совет поселения, инициативной группе и депутату, главе поселения, в отношении которого инициируется отзыв.

Совет поселения принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы поселения в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии поселения и не позднее, чем за 55 дней до дня голосования.

Голосование по отзыву должно быть проведено не ранее, чем через 50 и не позднее, чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении. Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее пяти дней со дня принятия.

Депутат Совета поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования сельского поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории сельского поселения или его части в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Коми для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

 

Статья 19. Сход граждан

  1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, сход граждан проводится в населенном пункте, который входит в состав сельского поселения «Зимстан», по вопросам:

1) изменения границ сельского поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

2) введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

3) выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения и проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

3. Порядок организации и проведения схода граждан определяется настоящим Уставом и решением Совета сельского поселения.

 

Статья 20. Правотворческая инициатива граждан

1. Правотворческая инициатива граждан – право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

1.1 С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета сельского поселения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления сельского поселения устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

 

Статья 22. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения – главой поселения.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам правил благоустройства территории поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии с решением Совета поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

 

 

Категория: 2020 | Добавил: Глава
Просмотров: 307 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz