Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
MENU

Устав от 27 мая 2020 г., часть9
[ Скачать с сервера (264.0 Kb) ]01.06.2020, 11:05

Глава 5. Избирательная комиссия сельского поселения

 

Статья 51. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения (далее – избирательная комиссия поселения) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения.

Решением Совета сельского поселения избирательная комиссия поселения может быть наделена статусом юридического лица.

3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 5 лет.

4. Избирательная комиссия поселения состоит из 10 членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии поселения и назначение членов избирательной комиссии поселения осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах и референдумах.

5.Избирательная комиссия поселения:

а) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

г) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

д) рассматривает жалобы (заявления) на решение и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Законом Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах Республики Коми», иными законами Республики Коми, Уставом сельского поселения.

6. Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии Республики Коми, принятому на основании обращения Совета сельского поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Усть-Куломскогорайона.

 

Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления

 

Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения

Имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения составляют экономическую основу местного самоуправления сельского поселения.

 

Статья 53. Муниципальное имущество сельского поселения

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.

2. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

 

Статья 54. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения устанавливается Советом сельского поселения.

 

Статья 55. Приватизация муниципального имущества сельского поселения

 

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского поселения.

 

Статья 56. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 57. Отношения администрации сельского поселения с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения

1. Администрация сельского поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности, в порядке, предусмотренном Уставом сельского поселения.

3. Решение о создании (учреждении) муниципальных предприятий и учреждений должно определять цели и предмет деятельности соответствующих предприятий и учреждений.

Условия и порядок формирования муниципального задания в отношении автономных и бюджетных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией сельского поселения.

Цели и условия, порядок и виды деятельности муниципальных предприятий и учреждений закрепляются в их уставах.

Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации сельского поселения, порядок и условия выполнения его функциональных обязанностей регулируются трудовым договором.

Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в уполномоченные органы местного самоуправления письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных муниципальных заданий, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств местного бюджета. Руководители указанных организаций ежегодно лично отчитываются перед учредителем о своей деятельности и деятельности, руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным учредителем.

Администрацией сельского поселения разрабатывается процедура и форма отчета руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которые утверждаются соответствующим муниципальным правовым актом. Заслушивание отчетов проходит не реже одного раза в год.

По результатам заслушивания отчета администрация сельского поселения принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения.

Помимо годового отчета по запросу администрации сельского поселения руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.

4. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

 

Статья 58. Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Участие органов местного самоуправления сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется на основании статей 68 и 69 Федерального закона № 131-ФЗ и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

 

Статья 59. Бюджет сельского поселения

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (далее - бюджет сельского поселения, местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета сельского поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения.

Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета сельского поселения.

Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения.

Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета сельского поселения, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета сельского поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Организация исполнения местного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет сельского поселения и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета сельского поселения.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Советом сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации поселения.

4. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

5. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на их оплату труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Категория: 2020 | Добавил: Глава
Просмотров: 167 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz