Готовые документы по услугам Росреестра может заверять МФЦ
С 2016 года сотрудники центров «Мои документы» в Республике Коми наделены полномочиями на составление на бумажном носителе и заверение выписок, полученных из информационных систем Росреестра. Иными словами МФЦ наделен полномочиями заверять бумажные документы, подготовленные в Кадастровой палате по Республике Коми в электронном виде по предоставлению сведений из ЕГРН и постановки на кадастровый учет. Это позволило сократить сроки получения документов Росреестра при обращении заявителя в МФЦ, исключив время на пересылку готовых документов из Кадастровой палаты.
Документы на бумажном носителе, заверенные сотрудником МФЦ, признаются экземпляром электронного документа и имеют равную юридическую силу, с бумажным документом, подписанным сотрудником Кадастровой палаты, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. № 250.
Сам электронный документ также выдается по требованию заявителя – его записывают на съемный носитель информации или отпра
... Читать дальше »
Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости
Размер ежегодных налоговых платежей напрямую зависит от кадастровой стоимости объекта недвижимости (жилого дома, квартиры, земельного участка и др.), в связи с этим Кадастровая палата по Республике Коми информирует граждан о возможности получить сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются общедоступными. Они предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которую можно получить в течение трех рабочих дней.
За 9 месяцев 2018 года по запросам заинтересованных лиц Кадастровая палата подготовила более 15000 выписок о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Для получения сведений о кадастровой стоимости в бумажном виде необходимо подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 23.12.20
... Читать дальше »
Как построить дом и оформить на него документы? Изменения законодательства в части подхода к разрешительным процедурам при возведении индивидуальных жилых и садовых домов, постановке их на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности.
С 4 августа 2018 года вступили в силу масштабные поправки в Градостроительный кодекс, Закон о государственной регистрации недвижимости и иные законодательные акты Российской Федерации, изменившие порядок оформления документов на индивидуальные жилые дома и садовые домики.
Ранее для строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома необходимо было сначала собрать пакет документов, после проверки которых местная администрация выдавала разрешение на строительство. Дачникам и садоводам, которые строили садовые домики, и вовсе не было нужды сообщать о строительстве в органы власти, так как выдача данного разрешения не требовалась в силу прямого указания Градостроительного кодекса. Получение разрешения на ввод эксплуатацию для построенных индивидуальных жилых домов и садовых домиков также не т
... Читать дальше »